Поставщик светодиодных светильников с российского завода
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
Уточнить стоимость
и модельный ряд
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
Рассчитать проект
Архитектурная подсветка зданий и сооружений
Архитектурное освещение встречается повсеместно. Городские здания, территории возле них красиво выделяются светом в темное время.

Все больше сооружений оснащается не простой подсветкой. Создаются целые дизайнерские проекты освещения, позволяющие придать уникальный облик зданию.
Какие задачи выполняет

Архитектурная подсветка зданий необходима для создания единого гармоничного облика города. Она выполняет ряд задач:

  • Подчеркивает внешний вид сооружений, повышает их узнаваемость (что важно для торговых центров, например).
  • Подчеркивает назначение конструкций.
  • Повышает привлекательность для туристов и клиентов.
  • Скрывает недостатки зданий.
  • Обеспечивает безопасность и комфорт людей.

Фасадное освещение монтируется для того, чтобы объект ночью выглядел так же, как и в дневное время, либо для того, чтобы ночной облик здания кардинально отличался от дневного.
Разновидности освещения

Архитектурное освещение фасадов по типу может быть:

  • Общим заливающим для полного освещения фасада. С этой целью используют прожекторы с высокой светоотдачей. Они устанавливаются на землю, столбы, близкорасположенные сооружения. Общая заливающая подсветка не нарушает целостности восприятия, подходит для крупных объектов: храмов, музеев, исторических зданий.
  • Локальным. Акцентирует внимание на определенных элементах фасада: статуи, лепнина.
  • Контурным. Выделяются контуры конструкции, большие архитектурные элементы. Чаще всего контурное освещение выполняется светодиодными лентами разных цветов, прожекторами и линейными светильниками.
  • Фоновым. Конструкцию видно за счет подсветки фона. Передний план ярко выделяется, так как освещен меньше всего. Фоновая подсветка эффектно смотрится на зданиях с колоннами, пилястрами. Придает величавости и воздушности. Может использоваться в качестве основы, на которую будет наноситься более точечная подсветка. Для фонового освещения используются рассеивающие светильники.

Светильники делят по способу установки: обычные и скрытые. Скрытое освещение делается так, чтобы люди не видели, где находится источник света. Подсветка также бывает статической или динамической, разных цветов.

Как подсвечивают стеклянные фасады

Архитектурная подсветка фасадов из стекла – более сложная задача. Стекло имеет малый коэффициент обратного рассеивания и большой коэффициент светоотражения, что сильно заметно при небольших углах падения света. Стандартные методы подсветки в таких условиях не сработают.

Основной способ, которым пользуются проектировщики – подсвечивать интерьер внутри здания, чтобы его было видно снаружи. Главная проблема такого способа – освещение может создавать проблемы находящимся внутри людям. Внутреннюю подсветку невозможно использовать в отелях, жилых и офисных зданиях.

Второй способ – подсветить элементы внутреннего слоя (при двойном остеклении) или сделать наружное контурной освещение. Архитектурное освещение фасадов зданий должно:

  • Покрывать всю площадь.
  • Выделять выступающие части здания, шпили или купола.
  • Подчеркивать вертикальные части конструкции: колонны, пилястры.
  • Придавать легкость и воздушность.
  • Выделять объект цветом.

Какие требования предъявляются

Архитектурно художественное освещение не может нарушать облик города. Оно проектируется с учетом освещения соседних зданий, окружающего пространства. В процессе разработки проектировщики ориентируются на ГОСТы Р 54350, 14254, Р 522398.

Основные требования выглядят так:

  • Заливающая подсветка не может быть разного цвета. Должна создаваться высокая равномерность по цвету и яркости. Уровень отклонения не должен превышать более 0.3 для световой заливки гладкой одноцветной поверхности и 0.2 для рельефной многоцветной.
  • В холодных белых местах цветовая температура светильников должна быть в пределах от 4000 К до 6000 К. В теплых – от 2200 К до 3500 К.
  • Светильники высокой мощности – от 150 Вт, устанавливаются таким образом, чтобы не слепить водителей на дорогах и пешеходов. Если такой возможности нет, на осветительные приборы устанавливаются защитные экраны или кожухи.

Светодиодные светильники, устанавливающиеся на фасады, все время находятся на улице, подвергаясь воздействию агрессивной среды. На них нередко выпадают осадки. Так как светильники монтируются не на столбы, а находятся вплотную к фасаду, на их поверхности может скапливаться снег. По этой причине важно подобрать модели с высокой степенью влагозащиты – не менее IP67, способные работать при отрицательных температурах – до -45 градусов Цельсия.

Какие светильники используются для архитектурного освещения

Для того, чтобы источники света были полностью безопасными для прохожих, важно использовать пыле- и влагозащищенные модели. Источники света с IP67 полностью защищены от воды, снега, пыли. Они могут использоваться в любых погодных условиях.

Как правило, монтаж архитектурного освещения – это сложная задача, доступ к светильникам для их замены или установки затруднен. Приходится использовать спецтехнику или промышленных альпинистов, из-за чего предъявляются высокие требования к прочности осветительных приборов. Несмотря на то, что качество пластмассы повысилось со временем, для архитектурной подсветки до сих пор предпочтительнее выбирать модели с металлическим корпусом (нержавеющая, гальваническая сталь, алюминий).

Еще одно важное требование – светодиодные светильники должны оснащаться мощными светодиодами высокого качества с гарантией от производителей. Они будут выдавать одинаковую яркость на протяжении всего срока службы.

Так как напряжение электросетей может сильно отличаться от номинального 230 В в меньшую сторону, устанавливаемые в осветительные приборы драйвера должны обладать расширенным диапазоном рабочего напряжения, собираться из качественных деталей.

Виды светильников

Проект архитектурного освещения чаще всего включает в себя несколько типов светильников:

  • Прожекторы с большим углом раскрытия луча – источниками сильного направленного освещения. Необходимы для заливки фасадов.
  • Прожекторы с небольшим углом раскрытия луча. Они необходимы для создания точечной подсветки или зонирования.
  • Линейные светильники разной длины, мощности и угла раскрытия. Собираются в длинную световую линию, выделяющую карнизы, балконы. Используются для зонирования.
  • Точечные – имеют небольшую мощность. необходимы для выделения конкретного архитектурного элемента: колонну, балюстраду, пилястру, русты, балясины и цоколи.
  • Встраиваемые монтируются под лестницы, могут подсвечивать фасады. Имеют небольшой угол раскрытия и малую мощность.
  • Трубчатые – необходимы для создания контурного освещения. Устанавливаются по всем сторонам конструкции, выделяют выступающие элементы. Имеют угол раскрытия в 360 градусов.

Прожекторы являются основным источником света, применяемым в архитектурной подсветке. Чаще всего используются специально предназначенные для такого освещения модели с прочной металлической конструкцией. Прожекторами можно управлять – выбирать направление в двух плоскостях, надежно фиксируя осветительный элемент.

Бывают прожекторы разной цветовой температуры, управляемые модели для цветной подсветки статического или динамического типа. Линейные светодиодные прожекторы, имеющие угол раскрытия в 15-30 градусов, монтируются внизу, заливающие подсвечивают верх здания.

В некоторых случаях для работы над архитектурным освещением используются встраиваемые в землю светильники, подающие свет снизу-вверх.

Почему светодиодное освещение лучше

Архитектурная подсветка постоянно эволюционировала. Если проследить все этапы ее развития, то можно заметить, что со временем появления новой светотехники с лучшими качествами она начинала меняться. Постепенно лампы накаливания заменили галогеновыми, далее – ртутными, металлогалогеновыми. Появлялось зональное акцентное освещение.
Почти все способы архитектурной подсветки на данный момент определяются светодиодными источниками света. Они имеют исключительные характеристики и выделяются на фоне аналогов за счет:

  • Высокого уровня энергоэффективности. Светодиодные светильники имеют светоотдачу до 150 лм/Вт, что почти в полтора раза больше, чем у аналога в виде МГЛ.
  • Светодиодные источники света очень эффективны. Направленный свет позволяет грамотно выделять конкретные особенности конструкции.
  • В отличие от аналогов, светодиодные светильники могут прослужить до 30 лет, не требуя ремонта или замены.
  • Имеется большое разнообразие цветов, статическое или динамическое освещение.
  • Цветовая температура светодиодных светильников имеет больший цветовой диапазон – от 2700 К до 6500 К.
  • Цвет подсветки и цветовая температура могут меняться.
  • Светодиодные светильники выдают потоки света высокого качества. Индекс цветопередачи современных моделей намного выше, чем у других осветительных приборов. Полностью отсутствует пульсация.
  • Разнообразие моделей, легкое и быстрое управление.

Ошибки при проектировании архитектурного освещения

Архитектурное освещение зданий сложно проектировать. Основная ошибка, которую допускают дизайнеры – отсутствие единой концепции, художественного образа. Основные элементы не выделаются, а незначительные части и даже недостатки – наоборот. Оборудование работает не в единой системе – все светильники светят вразнобой.

Технические ошибки, которые появляются при проектировании, чаще всего связаны с недостаточным финансированием, низкой квалификацией проектировщиков, не уделяющим внимания «незначительным» деталям. Чаще всего допускают следующие ошибки:

  • Яркость света неравномерная по всей площади здания. Одна группа светильников может светить намного ярче другой.
  • Цветовая температура кардинально отличается, легко заметить цветовые пятна.
  • Правильно встроенные светильники не выдают нужного количества света – здание продолжает выглядеть тускло.
  • Не учитывается уличное освещение, поэтому нижняя часть здания выглядит намного ярче верхней, выбивается из композиции.
  • Фасад залит монотонно, отсутствует выделение деталей. Локальные светильники не установлены.
  • Свет слишком яркий, резко выделяющий конструкцию на фоне соседних сооружений, портящий облик города.
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправьте заявку и получите проект освещения бесплатно
Made on
Tilda